ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Муниципальное автономное учреждение «Лыжно-биатлонный комплекс «Ангарский» (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Ангарского муниципального образования от 19.10.2010 № 2240-па «О создании Муниципального автономного учреждения «Лыжно-биатлонный комплекс «Ангарский».
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации, федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, биатлон, решениями Думы Ангарского городского округа, нормативными правовыми актами администрации Ангарского городского округа и настоящим Уставом.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение «Лыжно-биатлонный комплекс «Ангарский». Сокращенное официальное наименование Учреждения: МАУ «ЛБК «Ангарский».
Учредителем Учреждения является Ангарский городской округ.
Функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Ангарского городского округа осуществляет администрация Ангарского городского округа в лице Управления по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Ангарского городского округа (далее – Учредитель).
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, с соответствующими правами и обязанностями в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Ангарского городского округа, печать, штампы со своим наименованием, фирменные бланки и другие реквизиты и атрибутику.
Собственником имущества Учреждения является Ангарский городской округ.
Права и обязанности собственника имущества от имени Ангарского городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее – КУМИ).
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в органах судебной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним КУМИ или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним КУМИ или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение вправе участвовать в федеральных, региональных, городских и других конкурсах на получение грантов в области физической культуры и спорта, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими конкурсы.
Учреждение вправе планировать свою деятельность и определять перспективы развития, принимать участие в экспериментальной деятельности различных уровней, заниматься научно-исследовательской работой.
Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационные работы, ведет обязательный учет военнообязанных, забронированных и подлежащих призыву на военную службу граждан, а также предоставляет отчетность по вопросам учета Учредителю.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, налоговыми и иными государственными органами, муниципальными органами в пределах их компетенции, на которых в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами возложена проверка деятельности предприятий, учреждений, организаций.
Учреждение самостоятельно в осуществлении деятельности, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается на неограниченный срок.
Тип Учреждения: автономное.
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес:
665800, Россия, Иркутская область, Ангарский район, 5,28 км автодороги Подъезд к с. Савватеевка, Лыжный стадион, строение 1.
Фактический адрес:
665824, Россия, Иркутская область, г. Ангарск, квартал 189, дом 9, а/я – 4642.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целью, предметом и видами деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в области физической культуры и спорта, осуществление деятельности направленной на содействие развитию лыжного спорта и биатлона на территории Ангарского городского округа.
Целями деятельности Учреждения являются:
Реализация программ спортивной подготовки по видам спорта лыжные гонки, биатлон.
Вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к нему.
Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 9 до 18 лет.
Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса по лыжным гонкам, биатлону в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Адаптация детей к жизни в обществе.
Формирование общей культуры детей.
Организация содержательного досуга детей.
Для достижения указанных в п. 2.3 целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация программ спортивной подготовки по лыжным гонкам, биатлону, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление тренировочного процесса;
организация и подготовка к спортивным соревнованиям и участие в спортивных соревнованиях различного уровня, включая проведение тренировочных и спортивных мероприятий;
организация и проведение тренировочных сборов в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по лыжным гонкам, биатлону;
организация и проведение в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;
подготовка спортсменов, спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области по лыжным гонкам, биатлону;
создание условий для освоения оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение вправе сверх утвержденного муниципального задания, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в сферах указанных в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц на договорной основе за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
Оказание услуг по спортивной подготовке детей в возрасте 5-ти лет сверх установленного муниципального задания.
Прокат спортивного инвентаря.
Прокат квадроциклов и снегоходов.
Предоставление в аренду лыжных, лыжероллерных и освещенных лыжных трасс для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Предоставление в аренду специализированной техники для подготовки лыжных и лыжероллерных трасс.
Предоставление в аренду парковочных мест физическим и юридическим лицам.
Предоставление в аренду недвижимого имущества физическим и юридическим лицам.
Обучение основам стрелковой подготовки из малокалиберного и пневматического оружия.
Дополнительная подготовка лыжных и лыжероллерных трасс.
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Озвучивание спортивно-массовых мероприятий, предоставление дополнительных услуг по звуко- и техническому оборудованию.
Обслуживание соревнований судейской бригадой.
Оказание услуг по предоставлению раздевалок и душевых комнат.
Оказание услуг по индивидуальному и групповому обучению лыжным гонкам и биатлону.
Оказание услуг по предоставлению тренажерного зала и спортивного городка.
Предоставление услуг по подготовке спортивного инвентаря.
Подготовка стартовой поляны.
Проведение рекламных и PR-акций.
Предоставление рекламных мест под рекламную продукцию физическим и юридическим лицам.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах правоспособности, установленной настоящим Уставом.
Учреждение имеет право в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа и настоящим Уставом:
осуществлять деятельность на основе планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и определять перспективы развития;
приобретать, арендовать и получать в безвозмездное пользование имущество;
распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности.
Учреждение обязано:
выполнять муниципальное задание;
соблюдать акты, составляющие правовую систему Российской Федерации;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, а также налоговых и иных обязательств и правил хозяйствования;
обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
обеспечивать безопасные условия и охрану труда работникам Учреждения;
нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный работникам Учреждения;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, вести бухгалтерскую и статическую отчетность.
Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.
Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, локальных и нормативных актов.
Кроме предусмотренных Уставом Учреждение имеет и другие права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Учреждение обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, не имеющих медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта лыжные гонки, биатлон минимальном возрасте.
В Учреждении спортивная подготовка осуществляется по программам спортивной подготовки по лыжным гонкам, биатлону, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта лыжные гонки, биатлон.
Организация тренировочного процесса включает в себя обеспечение занимающихся: спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем и оборудованием, проезда к месту проведения спортивных мероприятий, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий и медицинское обеспечение.
Учреждение обеспечивает соблюдение требований к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленными Федеральными стандартами по видам спорта лыжные гонки, биатлон.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.
Учреждение осуществляет тренировочный процесс на следующих этапах спортивной подготовки:
этап начальной подготовки;
тренировочный этап (этап спортивной специализации);
этап совершенствования спортивного мастерства;
этап высшего спортивного мастерства.
Если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки, прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.
Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам (обязательно на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства);
медико-восстановительные мероприятия;
тренировочные сборы;
участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
инструкторская и судейская практика;
тестирование и контроль.
Тренировочный процесс в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года, в том числе посредством проведения летней спортивно-оздоровительной кампании (организации тренировочных сборов и летних спортивных лагерей).
Численный состав групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяются локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление Учреждением возлагается на Учредителя.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
Назначение (увольнение) Руководителя Учреждения, применение к нему меры поощрения, дисциплинарного взыскания.
Реорганизация и ликвидация учреждения, а так же изменение его типа.
Утверждение Устава Учреждения и изменений к нему.
Формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.
Осуществление финансирования Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласование списания недвижимого имущества.
Согласование штатного расписания.
Обеспечение учета имущества Учреждения путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества Учреждения.
Рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение их полномочий.
Рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения.
Определение средств массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
Внесение предложений в КУМИ о закреплении за Учреждением недвижимого имущества (или о его изъятии).
Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учредитель доводит свои решения до Учреждения в письменной форме в течение установленного нормативно-правовыми актами срока.
Органами управления Учреждением являются:
Наблюдательный совет Учреждения;
Руководитель (Директор) Учреждения;
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
В состав Наблюдательного совета Учреждения (далее − Наблюдательный совет) входят:
представители Учредителя Учреждения;
представители КУМИ;
представители общественности, в том числе, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
в состав Наблюдательного совета также могут входить представители работников Учреждения при условии, что их количество не превысит одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Членами Наблюдательного совета не могут быть:
Руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете, а так же по представлению указанного органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протоколов заседаний и достоверность отраженных в них сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов Руководитель Учреждения и другие органы управления Учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совет вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение.
Предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.
Предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
Предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
Предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
Предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
Предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
По представлению Руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
Предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.
Предложений Руководителя Учреждения Руководитель о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 5.22.1-5.22.4 и 5.22.6 пункта 5.22настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрений рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 5.22.7 пункта 5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах 5.22.5 и 5.22.8 пункта 5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
Документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 5.22.9 пункта 5.22 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5.22.10, 5.22.11 и 5.22.12 пункта 5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.22.1-5.22.7 и 5.22.9 пункта 5.22 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.22.10 и 5.22.12 пункта 5.22 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.22.11 пункта 5.22 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов. Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Руководитель Учреждения, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 4.22.10 и 4.22.11 пункта 4.22.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а так же первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
Учреждение возглавляет Руководитель (Директор), к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения
Коллективные трудовые споры (конфликты) между руководством Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взаимоотношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации.
В состав Общего собрания трудового коллектива Учреждения (далее – Общее собрание) входят все работники Учреждения.
Функции Общего собрания:
принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
обсуждение проекта Коллективного договора;
рассмотрение и обсуждение Программы развития Учреждения;
рассмотрение и обсуждение проекта годового плана работы Учреждения;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению;
рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников;
рассмотрение вопросов охраны здоровья воспитанников в Учреждении;
рассмотрение Устава и вносимых изменений в Устав Учреждения;
рассмотрение проектов всех локальных нормативных актов Учреждения;
определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.
Общее собрание собирается не реже 2-х раз в календарный год.
Для ведения Общего собрания из своего состава открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов, решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.
Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение на праве оперативного управления обладает недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено и отнесенное к такому в порядке, установленном администрацией Ангарского городского округа в отношении муниципальных автономных учреждении. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем по согласованию с КУМИ, заместителем мэра Ангарского городского округа.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При пользовании имуществом, находящимся на праве оперативного управления Учреждение обязано:
использовать его эффективно и строго по целевому назначению;
не допускать технического ухудшения (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять его текущий и капитальный ремонт за счет Учредителя в виде субсидий.
Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
Списанное имущество, находившееся в оперативном управлении, исключается из состава имущества Учреждения на основании акта о списании по согласованию с Собственником имущества.
Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником или приобретенными им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Прочим имуществом, в том числе недвижимым. Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке установленном законодательством.
Учреждение по согласованию с Учредителем и Наблюдательным советом Учреждения для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Бюджетные поступления в виде субсидий, предоставляемых учреждению из бюджета Ангарского городского округа на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием и субсидий, предоставляемых из местного бюджета на иные цели.
Доходы от установленных настоящим Уставом видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности Учреждения.
Средства спонсоров, добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой уменьшения его финансирования из бюджета Ангарского городского округа.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание Учреждения формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ и утверждается Учредителем в порядке, определенном администрацией Ангарского городского округа в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из бюджета Ангарского городского округа устанавливается администрацией Ангарского городского округа. Уменьшение объема субсидии, предоставляемой на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
Средства от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной (складочный капитал) других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия Учредителя.
Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и формирует бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Учреждение вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях.
Учреждение вправе самостоятельно определять формы оплаты труда, в том числе за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также устанавливать временные выплаты стимулирующего характера, в том числе из средств от приносящей доход деятельности.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Крупные сделки Учреждение вправе осуществлять с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА
Решение о реорганизации, изменений типа Учреждения, его ликвидации принимается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения с другими автономными учреждениями, если они созданы на базе имущества одного и того же Собственника.
Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения на государственное хранение.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВУ УЧРЕЖДЕНИЯ
Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вносятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по инициативе Общего собрания, Учредителя.
Изменения и дополнения к Уставу Учреждения обсуждаются и принимаются Общим собранием, Наблюдательным советом и утверждаются Учредителем.
Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступает в силу с момента их государственной регистрации. Предыдущая редакция Устава утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение в процессе своей деятельности вправе принимать следующие виды локальных актов, регламентирующих его деятельность:
штатное расписание;
тарификация работников;
расписание занятий;
график отпусков;
программы спортивной подготовки;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
инструкции по охране труда и технике безопасности;
годовой план деятельности Учреждения;
приказы согласно номенклатуре дел;
трудовые и срочные трудовые договоры с работниками;
другие локальные акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального автономного учреждения Лыжно-Биатлонного комплекса «АНГАРСКИЙ» (скачать)